на главную
Решения Продукция Техподдержка О фирме Заказ Цены
главная страница Продукция > Тех.поддержка > УАТС статья 

УАТС. Три десятилетия развития

Даррин Вудс

Языкастые телефонистки, о которых так часто вспоминают связисты, уже давно не отвечают за коммутацию всех входящих и исходящих звонков в корпоративных офисах, и уж тем более в телефонных сетях общего пользования (ТфОП).
Их место на предприятиях и в организациях заняли современные учрежденческие АТС (УАТС), способные автоматически маршрутизировать входящие звонки на нужные телефонные аппараты.
До 70-х годов у компаний было два основных варианта телефонизации своих офисов: либо подключить каждый телефон к отдельной городской телефонной линии, либо использовать ручные коммутаторы. Понятно, что ни тот, ни другой вариант не был оптимальным.
Индивидуальные телефонные линии позволяли внешним абонентам легко дозваниваться до рабочих телефонов без всякого вмешательства оператора, но внутренним звонкам (скажем, из отдела в отдел) приходилось покидать пределы офиса, проходить через городскую АТС и затем возвращаться обратно. Частенько у сотрудников, имеющих городской телефон (индивидуальную телефонную линию), на столе стоял второй аппарат специально для внутренних звонков.
При использовании ручного коммутатора телефоны функционировали до тех пор, пока оператор оставался на своем рабочем месте и обслуживал исходящие вызовы или устанавливал соединения для входящих звонков.
Учрежденческие АТС и были созданы в первую очередь с целью уменьшения числа городских линий, необходимых для телефонизации офисов, и снижения доли ручного труда в процессе обработки вызовов. Они начали появляться в офисах в начале 70-х, т. е. примерно в то же время, когда на межстанционных линиях ТфОП стали активно использоваться цифровые системы передачи.
Первые УАТС предоставляли лишь простейший телефонный сервис. Эти станции, как и подключаемые к ним телефонные аппараты, были исключительно фирменными разработками. Даже если компания решала модернизировать свою систему связи, используя оборудование того же поставщика, чаще всего ей приходилось заменять буквально все - от УАТС до телефонов.
Такая модернизация оказывалась делом дорогостоящим, и большинство компаний не могли себе позволить проводить ее часто. Последнее обстоятельство приводило к необходимости интеграции старого оборудования, обслуживающего часть компании, с новым, появляющимся по мере ее расширения.
Учрежденческие АТС - это, по сути, уменьшенные версии тех телефонных коммутаторов, что стоят на городских узлах связи. С ними организациям уже не нужно заводить отдельную телефонную линию для каждого телефона в офисе. Входящие звонки направляются с городской АТС на УАТС через транковые линии, а индивидуальное подключение телефонов осуществляется лишь на уровне УАТС.
Уже много лет ведущими поставщиками УАТС являются компании Alcatel, Ericsson, Lucent Technologies (Avaya), Nortel Networks и Siemens, они предлагают коммутаторы с богатыми наборами сервисных функций как для промышленных гигантов, так и для предприятий малого и среднего бизнеса. Хотя первые УАТС могли распределять вызовы по внутренним номерам, они не обеспечивали никакого дополнительного сервиса типа речевой почты или конференц-связи. При этом для обработки всех входящих звонков, поступающих на основной номер офиса, нужен был секретарь-оператор. Потребовалось еще 10 лет, чтобы УАТС из просто "железной коробки" превратились в ключевой элемент офисных коммуникаций.

Бум ДВО

80-е годы стали периодом стремительного расширения функциональности УАТС. Так, с появлением речевой почты у сотрудников появились собственные автоответчики, которые размещались централизовано, в одном аппарате. А средства перенаправления звонков (forwarding) позволили пользователям переводить звонки внутри офиса нажатием всего нескольких кнопок.
В результате отпала необходимость в установке громкоговорящих систем внутренней связи, информирующих сотрудников о поступивших звонках.
В те же 80-е годы появились и автоматические секретари, способные обработать большинство вызовов без вмешательства человека. Впрочем, хоть автосекретари и позволяли сократить численность персонала, они частенько доводили звонящих до "белого каления" своим "восхитительно" большим набором опций для поиска нужного сотрудника.
Архитектура УАТС постепенно "приоткрывалась". Станции, конечно, оставались в основном фирменными решениями, но в них могли использоваться отдельные элементы других производителей.
Так, станции, поддерживающие подключение аналоговых телефонов, могут комплектоваться аппаратами практически любого производителя. Но в случае цифровых телефонов выбор значительно сужается и, как правило, ограничивается продуктами фирмы - производителя УАТС. Здесь нужно заметить следующее: чтобы воспользоваться дополнительными видами обслуживания (ДВО) УАТС, пользователи аналоговых телефонов должны набирать неудобные, труднозапоминаемые команды.
Цифровые же телефоны позволяют получать сервис с помощью удобных программируемых клавиш, которые "всегда под рукой".
Хотя за прошедшие годы УАТС и обрели массу дополнительных сервисов, став чем-то большим, чем просто выносом городской АТС, однако их емкость осталась на прежнем уровне. Как первые УАТС поддерживали порядка нескольких тысяч (до 5000) телефонных аппаратов, так и большинство современных больших УАТС поддерживает примерно столько же аппаратов.
Микропроцессоры год от года становились все меньше и мощнее, но достижения микропроцессорной технологии направлялись не на увеличение плотности портов, а на развитие ДВО. Плотность портов так и осталась на уровне 70-х годов, что вызвано в основном физическими размерами, необходимыми для размещения всех разъемов витых пар.

Годы интеграции

В результате продолжившегося в 90-х годах развития УАТС стали более активно взаимодействовать с другими элементами сетевых инфраструктур.
Появились системы унифицированной обработки сообщений и приложения, использующие сетевые справочники для установления речевых соединений. И сегодня интеграция остается главным вектором развития УАТС, которые уже не ограничиваются только предоставлением речевого сервиса.
Интеграция означает, что УАТС становится частью традиционной сети передачи данных. Революция, порожденная IP-телефонией (VoIP), открыла поставщикам традиционных УАТС новое поле деятельности. Причем пока они наделяли свои продукты IP-возможностями, другие фирмы дополняли функциями УАТС свои шлюзы VoIP. Такие компании, как, например, Praxon и Vertical Networks, предлагают системы УАТС корпоративного класса, которые могут быть интегрированы в IP-сеть.
Продукты упомянутых компаний объединяют традиционные средства УАТС со средствами IP-маршрутизатора.

Уже не просто УАТС

Одним из самых последних новшеств в мире УАТС стали уже упомянутые выше IP-УАТС. Во многих из них коммутатор (системный аппарат) секретаря-оператора заменяется программой для ПК.
Оператор может ответить на вызов, переадресовать его, отправить звонок в речевую почту - и все это с экрана своего настольного компьютера. Даже передняя панель телефона может быть представлена в виде графического интерфейса. Телефонные номера набираются прямо с компьютера, при этом УАТС автоматически переводит телефонный аппарат в громкоговорящий режим.
Впрочем, крупные поставщики УАТС не слишком рады видеть новых игроков (поставщиков IP-УАТС) на своей исконной территории и активно развивают свои системы.
Так, фирма Alcatel разработала очень удобные средства работы с телефонными справочниками. Вместо того чтобы пытаться запомнить телефонные номера всех своих знакомых, вам нужно всего лишь вспомнить имя того человека, с которым вы хотите поговорить. Введите это имя с интегрированной клавиатуры, а телефон сам наберет нужный номер.
Следующий этап в развитии УАТС связан с появлением систем типа softswitch. Принципиальное их отличие от IP-УАТС состоит в месте размещения. Система softswitch располагается в сети поставщика услуг (или телефонной компании) и обслуживает десятки корпоративных клиентов по IP-сети. Эта схема может быть очень удобна для крупной корпорации, желающей сосредоточить в одном месте службы УАТС для своих филиалов и удаленных офисов.
Для традиционных УАТС тоже появляются новые средства, ориентированные на доведение сервиса до удаленных офисов. Удаленным сотрудникам отныне не придется набирать дополнительные цифры, чтобы связаться со своим коллегой, работающим в центральном офисе. Связь со всеми сотрудниками будет осуществляться по общему внутреннему нумерационному плану, что позволяет удаленным пользователям получать доступ к речевой почте и прочему сервису УАТС.
В ближайшем будущем УАТС приобретут более открытую архитектуру, что позволит интегрировать в едином решении компоненты разных поставщиков. Вместе со следующим поколением УАТС наши телефоны превратятся в персональные цифровые помощники (PDA) с интегрированными базами данных, планировщиками и календарями.
Вы получите все "в одном флаконе", включая беспроводной доступ к сетям передачи речи и данных. Что может быть лучше?!


Дополнительно по теме:



+ УАТС и офисные АТС
+ Пульты связи
+ Переговорные устройства
+ Оконечные устройства
+ Беспроводная связь
+ IP-телефония
+ Системы оповещения
+ Сист. видеонаблюдения
+ Сетевое оборудование
+ Контакт-центры (ЦОВ)
+ Запись переговоров
+ Акустические устройства
+ Аксессуары связи
+ Кроссовое оборудование
+ Электропитание
+ Герметичные батареи
+ Заказать
+ Цены
+ Распродажа
+ Техническая поддержка
  - Инструкции
  - Технические описания
  - Справочная информация
  - Официальные документы
  - Статьи
  - Глоссарий

+ Карта сайта
 

ООО "ТехноСвязь"

Схема проезда

e-mail: 

г.Волжский тел./факс: (8443) 39-51-90, 39-38-91

г.Волгоград телефон: (8442) 50-45-61

Сотовый: (8-927) 510-45-61

Офис: г.Волжский
ул.Молодежная,13Б эт.2

Почта: 404110 г. Волжский Волгоградская обл. ул. Молодежная, 13 б, 2-12

Клиенты ООО Техносвязь

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Налком-Сервис TELPROM.RU

ip-видеонаблюдение