![]() |
|
|
![]() |
Офисные АТС представляют собой малогабаритные, недорогие автоматические телефонные станции малой емкости. Их основное назначение - обеспечение доступности всем сотрудникам фирмы к ограниченному количеству городских телефонных номеров и организация внутренней телефонной связи с достаточно широким набором сервисных услуг. Типичное подключаемое оборудование к аналоговым офисным АТС - это обычные 2-проводные аналоговые телефонные аппараты (ТА). Руководители фирм, ориентированные на развитие бизнеса, предпочитают с самого начала устанавливать цифровые офисные АТС. Такие станции являются гибкими программируемыми модульными системами, позволяющими полностью приспособиться к уже существующей телекоммуникационной системе офиса и развивать ее по мере необходимости. Цифровые АТС позволяют сохранить все предыдущие капиталовложения в офисную телефонную сеть (они могут использовать имеющуюся 2-проводную абонентскую сеть с аналоговыми ТА) и увеличивают количество сервисных услуг до 200. Однако наиболее полно функциональные возможности цифровых АТС раскрываются при использовании цифровых абонентских устройств, что требует дополнительных расходов на монтажные работы по прокладке 4-проводной абонентской сети или 2-проводной витой пары и покупку цифровых ТА. Преимущества цифровой техники перед аналоговой очевидны. Во-первых, значительно лучше качество сигнала, так как аппаратура регистрирует только наличие или отсутствие импульса, поэтому естественное искажение формы импульса не влияет на его обработку и восстановление. Во-вторых, возможности и характеристики цифровых офисных АТС значительно перекрывают возможности аналоговой техники. Количество сервисных функций цифровых станций исчисляется сотнями. В-третьих, цифровая техника имеет совершенно иной уровень универсальности. Наравне с преобразованными в цифровой поток речевыми сигналами она может обрабатывать и передавать цифровую информацию от других источников (данные, видеосигналы, сигналы телеметрии и т.п.). Самый распространенный тип подключаемого к цифровым станциям оборудования - цифровые системные ТА. Они подключаются посредством 4- или 2-проводных линий (по какой-либо разновидности S-интерфейса, или U-интерфейса ISDN. В гибридных системах, сочетающих в себе аналоговый и цифровой способ передачи информации, подключение выполняется по 4-проводной линии. По одной паре проводов передаются аналоговые речевые сигналы, по другой - цифровая информация. Предельная дальность цифровой линии колеблется от 800 м до 3 км. Функциональные возможности цифровых телефонов весьма разнообразны. ТА с тональным
набором номера или возможностью переключения набора импульс/тон обеспечивает
доступ к более широкому набору функций, таких как донабор номера, голосовая
почта, автосекретарь, Direct Inward System Access (DISA). Старшая модель системного телефона может с успехом заменить на столе руководителя десяток телефонов и пультов, стать надежным средством диспетчерской связи, незаменимым помощником секретаря. Более простые модели обеспечат работу руководителей среднего звена. Их количество определяется конкретными потребностями заказчика и возможностями самой офисной АТС. В качестве дополнительного периферийного оборудования могут быть подключены ISDN-терминалы, беспроводные телефоны, компьютеры администратора, голосовой почты или тарификации, принтеры регистрации вызовов, встроенные модемы для удаленного администрирования, домофоны, внешние громкоговорители и звонки. При построении системы связи среднего или крупного предприятия на ваше решение
в пользу цифровой АТС могут повлиять также и следующие соображения: цифровая
офисная АТС Затраты на приобретение цифровой офисной АТС составляют от 50 до 400 долларов за порт. Если система связи на базе цифровой АТС спроектирована грамотно, то затраченные средства станут чрезвычайно эффективным капиталовложением в современную, рассчитанную на десятки лет безотказной работы инфраструктуру предприятия. Выбор модели офисной АТС - многокритериальная задача. Для кого-то важны параметры надежности, для кого-то возможности стыка по конкретным интерфейсам, поэтому универсального решения проблемы выбора техники не существует. Как на этапе ввода, так и при дальнейшей эксплуатации вам будет необходима техническая поддержка. Она может потребоваться при расширении или изменении организационной структуры предприятия, неисправности каналов, соединительных линий, и во многих других случаях. Если стоимость технической поддержки не вошла в стоимость оборудования, то вам, возможно, придется пойти на значительные дополнительные затраты. Вообще, установку и обслуживание офисной АТС, особенно цифровой с использованием системных телефонов, лучше доверить профессионалам. Долгое время офисные АТС были просто небольшими концентраторами нагрузки на абонентские линии. С появлением электронного оборудования положение изменилось: теперь офисные АТС становятся неотъемлемой составляющей в организации эффективного труда любого предприятия. Дополнительно по теме:
|
|
![]() ![]() |